В России продаётся несколько сотен YotaPhone 2 в месяц
Россияне покупают в общей сложности всего несколько сотен смартфонов YotaPhone 2 в месяц, пишут «Ведомости» со ссылкой на близкие к розничным сетям источники, которые в свою очередь ссылаются на данные аналитической компании GfK (http://smarti-moi.ru).
По их информации, за неполный ноябрь 2015 года (четыре недели месяца) продажи YotaPhone 2 в российской рознице составили около 270 штук против 417 месяцем ранее.
По словам представителя Yota Devices, аналитики GfK учитывают продажи только в крупных федеральных офлайн-сетях, в то время как основным каналом сбыта и продвижения YotaPhone 2 является сайт компании yotaphone.сom. Кроме того, смартфон доступен в сети оператора Yota, в магазинах «Деликатесы стерео», «Дикси шоп», Ulmart и Online Trade, которые в GfK не рассматривают, отметили в Yota Devices.
Обычно интернет-продажи таких брендов, как YotaPhone, составляют около 10 % от розничных, поэтому Yota Devices, возможно, продаёт через свой магазин 20–30 аппаратов в месяц, полагает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
По его мнению, спрос на YotaPhone 2 был слабым из-за его высокой первоначальной стоимости. После запуска смартфон стоил 33 тыс. рублей, но из-за роста курса доллара аппарат подорожал до 40 тыс. рублей. К середине нынешнего года ценник снизился до 30 тыс. рублей, а сейчас он составляет 22 тыс. рублей.
Глава информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков считает одной из проблем Yota Devices то, что компания больше уделяла внимание пиару, чем рекламе и маркетингу своих устройств.